Эстония 21.10





История машины

Основной гоночный автомобиль СССР конца 1980-х – начала 1990-х гг. Модель "-21.10" была практически идентична по конструкции прототипу "Эстония-21" Р. Сарапа, отличаясь в незначительных деталях.

Первую Эстонию 21 вывели на трассу в 1980 году. В 1985 м, после постройки еще нескольких пробных экземпляров, начали серийное производство машин модели 21М. Их оснащали моторами ВАЗ объемом 1,6 или 1,3 л. Версия с двигателем 1.3 мощностью 90–100 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач разгонялась до 200–210 км/ч. С 1987 года строили Эстонию 21.10 с модернизированными подвеской, тормозами и кузовом. Всего до 1991 года изготовили 295 машин Эстония 21 всех модификаций.

Техническая характеристика

Число мест 1
База 2400 мм.
Колея 1550х1400 мм
Двигатель ВАЗ-2105. Бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, с верхним расположением распределительного вала, форсированный.
Рабочий объем 1294 см3
Мощность 94 л.с. при 7000 об/мин
Снаряженная масса 475 кг.
Максимальная скорость 215 км/ч
Коробка передач Hewland LD-200-5 5 ступеней